В середине июня 2017 года, Google, для платформы YouTube, внедрил возможность анализировать тепловую карту просмотров 360-градусных видео. Инструмент доступен по следующей ссылке.
Несколько фактов о Heatmaps-аналитике:
- Тепловая карта динамична, объемом показов меняется при воспроизведении видео 360°
- Аналитика разделена на просмотры в VR-очках (мобильные устройства) и десктопные показы
- Доступ к статистике открыт для панорамных видео от 1000 просмотров, в отличие от Facebook, где минимальный порог составляет 50 тыс.
- Опция на стадии тестирования, т.к. не все видео 360° с показами 1000+ доступны для Heatmaps-анализа
- Если YouTube в верхней части экрана сообщает ошибку «You have no candidate videos for heatmaps. Videos should be public and have been live for some time.», закройте предупреждение и обновите страницу. Один из неустранённых багов.
Несмотря на некоторые погрешности в работе, тепловая карта Google Analystics — это серьезный шаг YouTube на пути популяризации 360-градусного контента. Heatmaps может стать мощным инструментов для анализа наиболее интересных объектов пользователю, помогая контентмейкерам и маркетолог узнать интересы целевой аудитории и сконцентрироваться на удовлетворении визуальных потребностей.