На сегодняшний день, 360 градусные камеры не предназначены для создания контента с последующим использованием в очках виртуальной реальности. Несмотря на то, что перед пользователем открывается 360 градусный угол обзора, контент VR должен быть динамичным. Иными словами, сместившись на какое-либо расстояние от места съемки, положение картинки не изменится, несмотря на физическое перемещение пользователя относительно изображения. Полноценные VR камеры должны обладать возможностью позиционного трекинга и производить съемку с нескольких точек для последующего преобразования в объемное виртуальное пространство. Иначе, о «погружении» в виртуальную реальность не может идти речи.
Исследовательское Агентство Департамента Обороны США (DARPA в оригинале) в сотрудничестве с Nvidia разрабатывает устройство для создания объемного пространства. Уже есть первые прототипы — комплекс оборудования под названием Virtual Eye способен моделировать 3D модель помещения. В основу устройства положена синхронная работа 2 камеры с захватом видимого и инфракрасного изображения.
Анимация демонстрирует работу камер
Эксперимент Virtual Eye проводился на основе стандартных камер с ограниченным углом обзора (порядка 180 градусов). Но, несмотря на текущую реализацию, данный пример демонстрирует, каким должен быть контент для использования в VR устройствах. Приятной новостью станет известие об оборудовании, использованном в тестах DARPA — технология не должна быть недоступной для широкого потребителя, поскольку на видео представлена работа 2х камер Xbox 360 Kinect с инфракрасным сенсором. Отсутствие дорогостоящего железа — это, в самом деле, прекрасная новость!
DARPA заявляет, что технология будет полностью реализована в течение нескольких лет.