Три года назад компания Google сотрудничала с GoPro, разрабатывая платформу Jump и 16-камерный профессиональный риг Odyssey. Инвесторы GoPro рассматривали партнерство как важный катализатор роста компании. Но GoPro затянула начало поставок Odyssey до конца года, а ее цена в 15.000 долларов гарантировала, что камера останется исключительно нишевым устройством.
В дальнейшем GoPro выпустила «более дешевую» альтернативу, шестикамерную Omni и стала гораздо меньше говорить о партнерстве с Google. Между тем в Google предприняли несколько шагов, чтобы конкурировать как с самой GoPro, так и помогать ее конкурентам. Вот четыре четких признака того, что Google хочет, чтобы потребители забыли о GoPro.
1. Партнерство с Yi Technologies
Компания Yi Technologies выпускает экшн-камеры, которые по техническим характеристикам почти идентичны камерам GoPro, но продаются при этом по более низким ценам. Вот почему Google, понимая, что цена в 15.000 долларов за риг Odyssey с камерами GoPro была слишком высокой, привлекла в конце 2016 года Yi Technologies к работе над платформой Jump.
В результате на рынке появился риг стоимостью на две тысячи долларов ниже, что автоматически сделало его самым недорогим и высокопроизводительным VR-ригом для кинопроизводства. Более того, в апреле 2017 года Google и Yi представили Halo, 17-камерный риг для съемки VR-видеороликов в качестве 8K, адаптированный к платформе Jump. А вот работы с GoPro по запуску второго поколения Odyssey были свернуты.
2. Открытие поддержки VR для YouTube для конкурентов GoPro
GoPro благодаря Omni продолжительное время пользовалась репутацией чуть ли не единственной компании, работающей в сфере создания качественного VR-контента. Но очень скоро ее конкуренты поняли, что для привлечения пользователей необходимо выпускать более дешевые камеры, поддерживающие VR-формат. Так на рынке появились Ricoh Theta, Samsung Gear 360, Garmin Virb 360, Insta360 One и Yi 360 VR, которым очень скоро Google открыла доступ к YouTube VR. Компания GoPro прибыла на «вечеринку» намного позже, лишь с камерой Fusion в конце 2017 года.
Также стоит отметить, что после приобретения компанией Google ряда производителей VR-устройств, GoPro вынуждена была запускать собственный VR-канал и приложение GoPro VR, но этот шаг лишь изолировал пользователей GoPro от гораздо большей пользовательской базы YouTube.
3. Запуск Clips Camera
В октябре 2017 года компания Google запустила Clips, небольшую носимую камеру, которая постоянно захватывает контент без каких-либо взаимодействий с пользователем. Камера, которую можно поместить на одежде, использует ИИ Google для распознавания лиц и автоматически запускает фотосъемку или запись коротких видеороликов.
На старте продаж устройство стоимостью 249 долларов казалось потенциальным конкурентом камерам GoPro. Тем не менее, камерам Clips не хватало записи звука, а ее возможности ограничивались захватом коротких семисекундных «клипов». К счастью для GoPro, новый формат не понравился пользователям, так что Google не удалось переманить их на свою сторону.
4. Совместная разработка камеры Mirage с Lenovo
В начале мая 2018 года Google и Lenovo представили VR-камеру Mirage, предназначенную для съемки фотографий и видеороликов с углом обзора в 180 градусов. Формат VR180 напрямую интегрируется с сервисами Google Photos и YouTube и позволяет пользователям вести потоковые трансляции с возможностью просмотра в VR-гарнитурах. Google и Lenovo также продвигают камеру Mirage в качестве основного девайса для автономной гарнитуры VR Mirage Solo.
Нужно ли GoPro беспокоиться по поводу действий Google?
Инвесторам GoPro в настоящий момент не стоит особо беспокоиться о том, что Google может стать самым крупным прямым конкурентом в ближайшее время. Другие конкурирующие производители камер, такие как Samsung и Garmin, а также производители топовых смартфонов с качественными камерами, являются куда большей угрозой. Тем не менее, действия Google свидетельствуют о том, что компания не считает, что у GoPro есть светлое будущее. На это намекают и аналитики с Уолл-стрит, ожидающие 9-процентного снижения выручки GoPro в 2018 году на фоне 35-процентного падения цены акций за последние 12 месяцев.